Фото 3,0 МБ
1. «Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана», принимавший участие в нескольких войнах XX века и являющийся одним из символов Октябрьской революции.
2. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
3. В настоящее время находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге и является объектом культурного наследия Российской Федерации.
4. Прицел на «Газпром!»
5. Аврора — корабль-музей, известный как подавший сигнал к началу вооружённого переворота 07 ноября 1917 г.
6. Крейсер «Аврора» был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи «Новое-Адмиралтейство» 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
7. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 гг.), крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
8. Возвратившись на Балтийское море, «Аврора» длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса.
9. В 1906-1912гг. крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911г. авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Тайланд).
10. В период Первой мировой войны крейсер «Аврора» принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров
11. В конце 1916г. ставится на ремонт в г. Петрограде.
12. В 1917г. экипаж «Авроры» активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
13. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.
14. В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени.
15. С началом Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» и его экипаж встали на защиту г. Ленинграда.
16. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля.
17. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. «Аврора» стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам.
18. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля.
19. В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
20. В 1948 г. крейсер «Аврора» был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
21. В 1956г. на «Авроре» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.
22.За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.
23. В 1968г. крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992г. был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг — символ морской мощи России.
24. Водоизмещение полное — 6 731 т. Длина — 126,7 м. Ширина — 16,8 м. Осадка — 6,2 м.
25. Мощность механизмов — 11 971 л.с. Скорость — 20,0 узлов. Дальность плавания — 4 000 миль (7 200 км). Запас топлива — 964 тонн угля
26. Артиллерийское вооружение (на 1917 г.): 152 калибра (система Канэ) — 14; 76,2 калибра (Зенитные пушки системы Лендера) — 6
27. Торпедных аппаратов — 3 (1 надводный; 2 подводных)
28. Масса металла, выпускаемого орудиями с одного борта: в бортовом залпе — 267 кг; за одну минуту — 652 кг
29. Рында — название судового колокола.
30. Экипаж — 570 человек.(из них офицеров — 20 человек)
31. Фотографии залов музея ты увидишь во второй части.
Материал взят с сайта: официального сайта крейсера «Аврора» и Википедия
Снимки сделаны: 17 августа 2011г. |
Покажи другу эти фотки: